Детское инфекционное отделение, где проходили стационарное лечение несовершеннолетние с заболеваниями в острой заразной форме, закрыто уже 4 года.
Двухэтажное кирпичное здание на территории Минусинской межрайонной больницы, построенное в далеком 1973 году, капитально не ремонтировалось ни разу – впрочем, как и многие другие отделения ЦРБ. Тяжелые для экономики страны годы с минимальным финансированием здравоохранения сменились, казалось бы, гораздо благополучными в экономическом плане – однако, до провинциальных больниц доходило только самое необходимое оборудование, и то в недостаточном количестве.
Уже в начале двухтысячных плачевное состояние стационарных отделений стало весьма явным: кафелем на полу больные дети играли, как пазлами, штукатурка с потолка грозила упасть на голову, дырявые окна затыкали старыми одеялами. Медработники, как могли, старались своими силами поддерживать чистоту здания, но о какой гигиене может идти речь, если двери не закрываются, окна закрыты одеялами и подушками, а полы невозможно помыть из-за отсутствия покрытия?
В Интернете стали появляться фотографии, ярко характеризующие величину проблемы, и в итоге делом заинтересовалась прокуратура. Как сообщало ведомство, еще в 2013 году при наружном осмотре здания выявлены серьезные недостатки, как то: необратимое разрушение бетонных козырьков над входами, шиферной крыши.
Также была разрушена часть кирпичей, в том числе и вокруг оконных блоков, что грозило выпадением окон. Это подвергало опасности жизнь и здоровье медработников, пациентов и просто прохожих. В отношении руководства ЦРБ было вынесено предписание по устранению недостатков.
В 2015 году прокуратура выяснила, что предписания проигнорированы, и подала на Министерство здравоохранения Красноярского края в суд. 13 октября 2015 года суд возложил обязанность на Минздрав – в течение полугода произвести финансирование проведения капитального ремонта здания детского инфекционного отделения, а КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» произвести этот ремонт в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.
На ремонт было выделено 13,5 миллионов, которых хватило на замену системы канализации, отопления, горячего и холодного водоснабжения, части сантехнического оборудования и электропроводки. Были исполнены предписания по замене крыши, убраны козырьки над входными дверями, к каждой двери пристроили крыльцо. Также некоторые окна были заменены на пластиковые.
Но в целом проблемы это не решало: внутреннее состояние здания все так же оставалось плачевным. И в конце 2016 года руководством ЦРБ было принято решение перенести отделение и заморозить здание на неопределенный срок.
Даты окончания капитального ремонта назывались разные. Вначале маленьким пациентам пообещали открыть отделение уже к концу 2016 года, позже сроки сдвинули.
Контракт был заключен лишь через год, в октябре 2017 года, однако в апреле 2018-го прокуратура, усмотрев нарушение в проведении тендеров как на ремонт инфекционного отделения, так и на строительство новой станции скорой помощи и заподозрив руководство учреждение в лоббировании интересов одного поставщика, с которым контракт был заключен без проведения аукциона, оштрафовала главврача ЦРБ на 100 тысяч рублей. В проведенном летом аукционе при этом победил тот же подрядчик, оказавшись… единственным претендентом на контракт стоимостью 16 924 200 рублей.
В документах, сопровождающих тендер, опубликованных в открытых источниках, указаны все необходимые требования. Например, внутренние стены здания общей площадью более 2800 квадратных метров должны быть оштукатурены и покрыты кафельной плиткой.
Самостоятельно проводить работы победитель аукциона не стал, заключив договор субподряда с другой строительной фирмой. Субподрядчик приступил к работам практически сразу.
Общая сумма контракта субподряда составляла уже около 3 миллионов рублей (без материалов). И ни о какой штукатурке стен и кафеле речи уже не было: в контракте – обшивка всей площади гипсокартоном. Как пояснили редакции специалисты в области строительства, такой ремонт стен стоит на порядок дешевле.
Также стоит отметить и качество проведенного ремонта. По требованию подрядчика, никакого восстановления кирпичной кладки рабочие не проводили, поэтому местами разрушенные стены где-то наспех закладывали кирпичами, а где-то просто заливали пеной.
Фотографии, имеющиеся в распоряжении редакции, показывают, как выглядят стены над косяками дверей: ничем не закрепленные кирпичи, прикрытые картонными плитами, при любой сейсмической активности грозят обрушиться прямо на головы маленьких пациентов.
По утверждению источников из фирмы-субподрядчика, данные вопросы неоднократно поднимались, однако победитель аукциона каждый раз сообщал, что дело рабочих – выполнять заявленные требования, а не давать советы заказчику.
Кстати, выполнив необходимый объем работ и получив треть положенных денег, остальные 2 миллиона фирма-субподрядчик ждет до сих пор.
Хотя, судя по тем же открытым источникам, еще в декабре 2018 года должностные лица ЦРБ подписали все акты, в которых согласились с тем, что работы выполнены в полном объеме и в срок. И деньги, как гласят документы, подрядчик получил.
Прошел уже год, но отделение до сих пор не открыто. Но, как сообщают наши источники, уже в апреле в здание завезли новую мебель.
Почему дети до сих пор ютятся в полуразрушенном здании на Октябрьской, хотя на территории ЦРБ находится просторное двухэтажное отделение, в ремонт которого вложено более 40 миллионов бюджетных денег – вопрос остается открытым.
Еще стоит отметить, что данная фирма-подрядчик на текущий момент – единственный помощник минусинской ЦРБ в вопросах ремонта: все тендеры и аукционы отдаются одной и той же фирме за неимением других участников. Например, изготовителем проектно-сметной документации по трем объектам – станции скорой медицинской помощи, детскому инфекционному отделению и хирургическому корпусу – также числится данная фирма. Поэтому стоит предположить, что работы по ремонту основного здания ЦРБ будет проводить именно эта фирма.
За время написания статьи редакция издания несколько раз пыталась связаться с руководством Минусинской межрайонной больницы, однако главный врач так и не нашла время, чтобы ответить на интересующие журналистов вопросы.
Когда ждать открытия? Кто виноват в том, что при потраченных миллионах дети Минусинска вынуждены терпеть нечеловеческие условия в тесном старом здании взрослой инфекционной больницы?
Остается только верить, что взрослые наконец-то смогут решить проблему маленьких пациентов.
Редакция «Взгляд Инфо» внимательно следит за развитием событий, и уже в следующем году готовятся запросы в соответствующие контролирующие органы.
Также обращаем внимание Минусинского межрайонного прокурора Евгения Дерменева и главы города Андрея Первухина на данную проблему.
Факты, упомянутые в статье, взяты из открытых источников, также использованы материалы из собственных источников редакции.