Взгляд ИнфоГлавноеНеограниченные возможности: В Минусинске дети с ДЦП блистают на сцене

Неограниченные возможности: В Минусинске дети с ДЦП блистают на сцене

Многим известно, что Минусинск — город, где современное социальное направление находится, мягко говоря, в зачаточной стадии. Если с детьми-инвалидами государство обязывает хоть как-то заниматься и всем им, независимо от заболевания, положено дать среднее образование — то после школы таким детям и подросткам остается только сидеть дома у окна и смотреть в окно. Мало кому удается «выйти в люди»: пойти на учебу в вуз или техникум, устроиться на работу, завести друзей и семью…

Редкие энтузиасты занимаются с такими детьми дополнительным образованием: в основном, организовывают занятия сами родители — так, как например, «Мамино счастье«, организация, руководят которой мамы и папы детей с ОВЗ — в основном, с ментальными нарушениями. А вот с заболеваниями опорно-двигательной системы такое довольно-таки проблематично. Но такие дети могут многое — в том числе неплохо… танцевать!

«Я веду занятия по направлению восточных танцев уже 10 лет. У нас было несколько групп, девочки разных возрастов. Но, можно сказать, несколько лет назад изменилась моя жизнь: на благотворительном концерте ко мне подошла Даша Морозова. Девочка с ДЦП, для которой само передвижение без коляски — уже подвиг. А я ей предложила: приходи ко мне танцевать, — вспоминает Евгения Тефель, руководитель ансамбля «Сакина». — Мы всему учились вместе. На помощь пришла дашина мама, Анна. Я показываю движения, она подсказывает, как их проще будет сделать. А на сегодняшний день у нас уже трое старших девочек с ДЦП, и одна в младшей группе«.

Ансамбль «Сакина» со своим инклюзивным направлением стал первооткрывателем целого движения: для девчонок из маленького Минусинска стали вводить специальные номинации на танцевальных конкурсах: теперь у них появились конкуренты со всей страны, и это прекрасно! Правда, пандемия внесла свои коррективы и девочки почти на 2 года потеряли возможность выезжать на конкурсы и фестивали… Все поездки ансамбля происходят за счет родителей и спонсоров (скажем по секрету, главным спонсором выступает муж Евгении Виктор Тефель, поддерживающий супругу во всех начинаниях).

«К сожалению, прийти ко взаимопониманию с администрацией города пока сложно. Мы приглашали посетить занятия представителей городских властей — но, к нашему удивлению, никто из чиновников не смог найти время и познакомиться с проблемами и бытом одного маленького ансамбля,» — поясняет депутат городского совета Евгений Лунев.

А их — проблем — много. Не хватает своего помещения (сейчас занятия проходят в школе, в актовом зале, который расположен на втором этаже — каждый раз девочки вынуждены преодолевать препятствие в виде лестницы, практически заползая на нее, ведь пандуса или лифта нет, а во время пандемии на занятия могли ходить лишь ученики данной школы, из-за коронавирусных ограничений, поэтому много учащихся отсеялось) — и много других «хотелок», не таких и крупных, в сравнении с многомиллионными парками и скверами… Например, специальные коляски для танцев (каждая стоит около 190 тысяч рублей) — тогда девочки будут не так ограничены в движениях и смогут перемещаться по сцене, а не танцевать, сидя на стульях. Есть и насущные проблемы: оснащение залов, костюмы, поездки — ведь все это стоит немалых денег…

Помощь на данный момент предложили в Минусинском горсовете: его председатель Лариса Чумаченко на днях встретится с представителями ансамбля и выслушает, что именно нужно в первую очередь.

Хочется надеяться, что когда-то в Минусинск тоже придут и доступная среда, и внимание к людям с ограниченными возможностями — но, видимо, ждать этого нужно долго… Потому и приходится выкручиваться Евгении Тефель, Анне Морозовой и другим родителям, чтобы мечты сбывались и их девчонки, выходя на сцену, слышали заслуженные аплодисменты и купались в овациях — пусть для этого и нужно ехать в другие города: Новосибирск, Москву… Ведь там уже давно поняли, что все люди равны, и нет никаких ограниченных возможностей! Просто нужно чуть больше помощи и поддержки — и неважно, выйдет ли танцор на сцену на своих ногах либо закружится в танце на инвалидной коляске.

Реклама