Взгляд Инфо Общество Бракованные товары ушедших из России фирм обязан заменять продавец

Бракованные товары ушедших из России фирм обязан заменять продавец

Все больше иностранных компаний с момента накладывания на Россию санкций сообщают об уходе с российского рынка, громко заявляя, что кроме продажи товаров, будут прекращены все работы по обслуживанию и ремонту их товаров. Однако что делать покупателям, которые уже приобрели понравившуюся вещь и теперь задумываются, как быть, если она придет в негодность во время гарантийного периода?

Управление Роспотребнадзора разъяснило, как возвращать по гарантии товар брендов, которые объявили об уходе с российского рынка. Специалисты утверждают: приостановление или прекращение на территории Российской Федерации деятельности правообладателей иностранных товарных знаков не означает, что потребители будут лишены возможности реализовать свои права в отношении ранее приобретенных ими товаров.

Чаще всего продажей различных брендов занимается организация либо предприниматель, и в случае недоступности фирмы-производителя продавец все равно обязан либо заменить бракованный товар, либо, если это невозможно, вернуть деньги за него. Поэтому потребителей не должны касаться отношения между продавцом и поставщиком: статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» определен перечень лиц, отвечающих за недостатки товара: продавец, изготовитель, импортер, уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель.

При наличии в купленном товаре брака потребителей просят обращаться напрямую к продавцу, информация о котором должна быть размещена в магазине, на чеке или гарантийном талоне. При возникших сложностях можно обращаться в Горячую линию краевого Роспотребнадзора по телефону 8-391-226-89-50 либо составить заявление в это ведомство на Госуслугах.

Реклама