Взгляд ИнфоОбществоРиелтор из Минусинска ответит за обман бабушки-клиентки

Риелтор из Минусинска ответит за обман бабушки-клиентки

Роспотребнадзор сообщил о привлечении к административной ответственности ИП Анны Пневой, которая, предоставляя риелторские услуги, составляла с клиентами заведомо ущемляющие их права договоры.

Так, в ведомство обратилась пожилая жительница Минусинска, которая с помощью агентства недвижимости «Дом», принадлежащего ИП Пневой, решила продать дом в Минусинском районе (по информации «Взгляд Инфо», в жилье в п. Лугавское было продано местной администрации через аукцион для последующего выделения детям-сиротам). Риелтор предложила бабушке договор, в котором, среди прочих, значились такие пункты, как:

  • в случае отказа от продажи дома до окончания срока аукциона потребитель должен был выплатить неустойку в размере 100 000 рублей (то есть, если бабушка бы передумала либо сама нашла покупателей, она все равно должна бы была выплатить деньги риелтору);
  • при возникновении спора по договору потребитель мог обратиться только в суд г.Минусинска (соответственно, при возможном переезде бабушка теряла всякую возможность подать в суд, при наличии претензий к продавцу недвижимости).

Однако, данные пункты, как оказалось, ущемляли права клиента, нарушая статьи закона «О защите прав потребителей»: как статью 17, согласно которой потребитель имеет право самостоятельно выбрать суд, в который он может обратиться за защитой своих прав, так и статью 32: отказаться от исполнения договора об оказании услуг потребитель вправе в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Условия договора, ущемляющие права потребителя, признаны недействительными. Предприниматель привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа. А перед обманутой клиенткой риелтор ответила уже в суде (по данным «Взгляд Инфо», заседание прошло в пользу истицы, и ответчицу обязали выплатить клиентке компенсацию морального вреда).

Реклама