Взгляд ИнфоАктуальноВывезти в лес, или Почему минусинцы должны содержать дорогу до свалки?

Вывезти в лес, или Почему минусинцы должны содержать дорогу до свалки?

Спорное решение о повышении тарифа на некоммунальные отходы, которое большинством голосов, несмотря на заявление некоторых коллег о несоответствии цифр тарифа действительности, приняли в марте этого года минусинские депутаты. Тогда против принятия тарифа были всего 4 народных избранника. Согласно новому тарифу, вывозить строительный, огородный и другой мусор, который не подходит под критерии ТКО, стало еще дороже: 1358 рублей за тонну отходов придется отдать полигону.

Как голосовали депутаты по проекту

Расчет тарифа произвели так: необходимую валовую выручку поделили на количество тонн НКО, вывезенных на свалку в прошлом году, прибавили НДС и получилась именно такая сумма. Все расчеты представлены в администрацию и одобрены большинством депутатов, которые не смогли или (скорей всего) не захотели разобраться и хотя бы внимательнее рассмотреть цифры. А ведь обоснованный тариф мог бы быть в целых два раза дешевле!

Например документ, руководствуясь которым, тариф решили поднять — ни что иное, как филькина грамота: коммерческое предложение от частного предприятия на обслуживание участка дороги от трассы до свалки — за километр гравийки предлагается платить… 2,757 миллиона в год — которые и включили в стоимость вывоза мусора на свалку (кстати, авторы предложения сообщили «Взгляд Инфо», что отправили его «для галочки», по просьбе администрации и на сумму, названную по телефону).

При этом длина дороги разнится: в обосновании тарифа она равна 1,5 км, в постановлении администрации — 1,7 км, а вот в яндекс-картах четко виден размер: 1 километр. На какие цифры опираются специалисты — это очень интересный вопрос. Или мы о разных дорогах, уважаемые чиновники?

Реальная протяженность гравийной дороги до свалки | Яндекс.карты

Также возникает резонный вопрос — на каком основании обслуживание дороги должно оплачиваться именно из тарифа НКО: ведь по дороге ездят и обычные мусоровозы? Они, кстати, и по городу ездят, топча асфальт — может, и это включить в тариф? Но нет, тот тариф утверждает краевое министерство, а там ведь не дураки… Получается, дорогу общего пользования должны содержать только те, кто везет на свалку некоммунальные отходы? Но даже если убрать доводы, то всё равно не сходится: ведь имеющийся норматив «финансового содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Минусинск» равняется чуть более 643 тысяч рублей за 1 километр дороги.

Между прочим, если убрать из тарифа сумму обслуживания участка дороги, то он (без НДС) будет равен 591,46 рублей за тонну — то есть, в 2 раза меньше заявленного (кстати, муниципальное предприятие не является плательщиком НДС). Такую цифру разбиравшиеся в проблеме по просьбе «Взгляд Инфо» специалисты-коммунальщики считают более разумной и обоснованной.

Кстати, еще несколько лет назад частникам разрешалось вывезти свой мусор на свалку совсем недорого или вовсе бесплатно (за небольшой прицеп с количеством меньше куба, к примеру, вовсе не брали платы) — и это было по карману бюджету города — да и в борах мусора было в разы меньше.

Куда предлагается вывозить и без того уже обнищавшим минусинцам свой мусор — неизвестно. Хотя — почему неизвестно? В окрестные леса… Или на промплощадку Электрокомплекса. Что совсем не устраивает экоактивистов города. Ведь количество мусорных куч в окрестных лесах растет с геометрической прогрессией: а убирать их никто не спешит: процедура длительная и недешевая.

И вот сегодня — хорошая новость: прокуратура нашла нарушения в принятии нового тарифа, и теперь его, после предписания ведомства, обязаны пересмотреть. По всей видимости, принимать новый тариф на НКО будет уже новый состав депутатов: ведь выборы не за горами. И только нам с вами решать, каким будет следующий состав Горсовета.

Представление Минусинской межрайонной прокуратуры «Об устранении нарушений об отходах производства и потребления» № 7-01-2022 от 20.07.2022 г.

Реклама