Старое дело с пожелтевшими страницами, в нем – два фото: захламленного сарая и заснеженного пустыря близ села Боготол – спутника одноименного города в Красноярском крае. Одно из этих мест, предполагают следователи, стало последним, что увидел малыш, которому навсегда осталось 8 месяцев.
В убийстве с особой жестокостью обвиняется жительница Свердловской области, задержанная после 15 лет розыска. В 2008-м она скрылась от полиции сразу после того, как вывезла своего маленького сына на тот самый пустырь под Боготолом.
В СК Красноярского края рассказали: замерзшего насмерть младенца в комбинезоне, лежащего на санках, нашел 10 марта местный житель. У мальчика были обнаружены следы обморожения. Мать ребенка быстро вычислили, однако по месту жительства никого не было, а ее старшие дети 5 и 6 лет находились у бабушки по отцу.
Следователи предположили: женщина могла оставить сына умирать в сарае рядом с домом либо бросить на пустыре еще живого. Когда именно это произошло – пока неизвестно: задержанная молчит, а экс-свекровь не помнит, когда точно у нее оставили внуков. Предположительно, преступление совершено в феврале или марте 2008 года.
Все 15 лет детоубийца жила на Урале: работала то продавцом, то уборщицей, связи с близкими не поддерживая… Недавно местные полицейские, опознав ее по ориентировке, поинтересовались, а не ее ли ищут – и женщина вдруг призналась: да. Задержанную уже доставили в Красноярск и заключили под стражу, показания она давать отказывается.
В ближайшее время ей будет предъявлено официальное обвинение по п.п. «в», «д» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство малолетнего, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, совершенное с особой жестокостью). За гибель сына она может получить наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.