Новая для Минусинска практика дистанционного образования волнует сейчас многих родителей и учителей. Учиться “дистанционке” на следующей неделе придется всем: и детям, и родителям, и многим учителям. Поставленные в непривычные рамки и опасающиеся перемен, многие в штыки воспринимают нововведение, засыпая редакцию “Взгляд Инфо” вопросами. Некоторые уже протестировали предложенные платформы, отметив, что они “зависают” от большого наплыва посетителей.
Между тем, Управление образования города завершило подготовительный этап к переходу на дистанционное обучение. Некоторые вопросы, волнующие минусинцев, смогла разъяснить руководитель управления образования Татьяна Николаевна Койнова.
– По какому критерию выбираются образовательные платформы для школьников?
– Каждый учитель самостоятельно подбирает образовательные платформы для обучения. При выборе площадки педагоги анализируют содержание электронного ресурса, определяют потенциал для полноценного освоения основных понятий курса с помощью заданий, материалов, расположенных на образовательной, возможность отслеживать качество и регулярность выполнения заданий обучающимися.
– А если у школьника нет возможности электронного обучения, каким образом будет организован его образовательный процесс?
– Мы знаем фамилию каждого ребенка, у кого нет возможности обучаться с применением форм электронного обучения. Проводился опрос родителей на наличие в семьях интернета и компьютеров (телефонов), используя которые, обучающийся может осваивать программу. Причины отсутствия возможностей решались индивидуально, и этот список нам удалось значительно сократить. В районах, не имеющих возможности подключения к Интернету, ведется работа. Глава города лично встречался с провайдерами и попросил предусмотреть возможность подключения.
– А если останутся ребята, которые не смогут подключиться, или которые вообще не имеют смартфонов и компьютеров?
– Для таких учеников предусмотрен дистанционный режим в следующем формате: еженедельно, в индивидуальную пластиковую папку ученика, педагоги будут вкладывать материалы и задания для самостоятельной работы. И в эту же папку учащийся или его родители будут вкладывать выполненные задания. Для осуществления такого обмена в холле школы будут установлены столы с ячейками для каждого класса, в котором есть такие обучающиеся. Таким образом, ни один ребенок не останется без внимания.
– Как родители отреагировали на дистанционное обучение?
– Девяносто девять процентов родителей с пониманием отнеслись к ситуации. Безусловно, были и те, кто первоначально проявил несогласие. С каждым из них были проведены беседы, родителям разъяснялась вынужденная необходимость использования данной формы обучения. Еще раз напомним, как важно сдержанно вести себя в дни карантина и самоизоляции. Настроение и возможная паника взрослых не должны отражаться на самочувствии и обучении детей.